Как влияет микроразметка на позиции сайта

Гарантия успешного продвижения сайта – полезный и релевантный контент. Под этим понятием может скрываться информационная статья, описание товара в магазине, инструкция или анонс мероприятия. Чтобы поисковики быстрее индексировали контент, была придумана микроразметка. Она подразумевает разделение кода страницы по типу данных и указывает на расположение описания, контактной информации, прайса с ценами и пр. В представленной статье вы узнаете, влияет ли микроразметка на позиции сайта и как с ее помощью улучшить позиции в поисковой выдаче. Важно понимать что seo продвижение нужно проводить грамотно и доверить рекомендуем продвижение сайтов профиссионалам webtoall.ru

Кратко о микроразметке и ее влиянии на продвижение в Яндекс и Google

Микроразметка (семантическая разметка) – инструмент, позволяющий оформить информацию на странице на доступном для поисковых систем языке. Используя размеченные сведения для вывода данных в сниппете, можно улучшить ответы на поисковые запросы пользователей. Семантическую разметку создают путем добавления специальных тегов в HTML-код. Для этого не нужно формировать отдельные файлы. Теги размещаются прямо в коде страницы.

Яндекс признает, что микроразметка влияет на ранжирование. Она упрощает поиск и повышает «метрику счастья» пользователя. Ситуация в Google иная. Официально здесь семантическая разметка при ранжировании ресурсов не учитывается.
Виды микроразметки

Существуют разные способы разделения кода страницы по типу данных. Чаще всего используют:

Микроформаты. В этом случае используют атрибут «class», который помогает описать информацию, размещенную на сайте. Если это анонс мероприятия, то с помощью «class» можно указать место и время его проведения.
Микроданные. В этом случае используют несложные атрибуты и теги, с помощью которых описывают информацию, содержащую данные об определенном человеке, отзыв и пр.

Помимо этого, используют разметку RDFa. Она имеет широкие возможности и позволяет описывать сущности, свойства и элементы.
Зачем сайту микроразметка

Влияние микроразметки на позиции сайта велико потому, что она помогает поисковикам быстрее определять и обрабатывать разные типы данных. Это повышает релевантность ресурса и привлекает органический трафик. При наличии семантической разметки в сниппете поисковика отображается полная информация об объекте, будь то предстоящее мероприятие, медийная личность или рецепт блюда. Она позволяет пользователю понять, удовлетворит ли эта страница его поисковый запрос. Таким образом, микроразметка влияет на позиции сайта тем, что привлекает заинтересованных посетителей, улучшает поведенческие факторы и позиции в поисковой выдаче.
Кратко о микроразметке Schema.org

Schema.org – общепринятый стандарт семантической разметки, помогающий поисковым краулерам Google и Яндекс быстрее находить релевантную информацию. Метод наделен широкими возможностями и отличается удобством использования. Он работает на основе микроданных и словаря, описывающего объекты и сущности.
Словарь Schema.org

Словарь Schema.org – стандарт семантической разметки, поддерживаемый всеми популярными поисковыми системами. Он позволяет внедрять на страницы сайта метаданные, чтобы он лучше демонстрировался в поисковой выдаче. Для этого поисковики создали рекомендации к каждому типу данных. В Яндексе их можно узнать в Яндекс.Справка, в Google – в Центре Google Поиска.

Добавление новых свойств schema.org осуществляют тремя способами – с помощью Microdata, RDFa, JSON-LD. Рассмотрим коротко каждый из них.
Microdata (микроданные)

С помощью микроданных к фрагментам страниц (заголовок, тело) добавляют семантические разметки или

. При этом используют словарь Schema.org. Так можно формировать результаты поиска и в Яндекс, и в Гугл. При этом внутри

можно разместить информацию о свойствах объекта (itemtop) или типе данных (itemtype). Можно также уведомить поискового робота об объекте, размещенном на странице (itemscope).
RDFa

Это расширение встраивается в заголовок (head) или тело (body) документа. От предыдущего способа оно отличается тем, что связано со словарем Open Graph. В этом случае для описания содержимого используют атрибуты , , , , .
JSON-LD

Здесь микроразметку указывают в скрипте в заголовке или теле. Она отличается меньшим объемом, поэтому легче внедряется в HTML-документ. Страницы с такой разметкой не отображаются в Яндекс, поэтому способ применим к Google. У этой поисковой системы JSON-LD в приоритете, так как в нем легче считываются динамические элементы, реализованные через виджеты или код JavaScript.
Словарь Open Graph

Словарь, использующийся для формирования превью страницы, является разработкой Facebook. При этом применяют теги, которые встречаются во всех популярных соцсетях. Когда пользователь делится статьей или постом, микроразметка подтягивает их заголовок и изображение. В результате содержимое становится более информативным. Seo продвижение сайтов способствует лучшей узнаваемости вашего интернет ресурса и поиску новых потенциальных покупателей.

Словарь Open Graph привлекателен тем, что его можно комбинировать с RDFa и Schema.
Кратко о валидаторе микроразметки

Валидатор микроразметки – сервис, который позволяет пользователям внедрять микроразметку на ресурс. Он также предназначен для проверки семантической разметки на правильность. С ним владельцам не нужно многократно исправлять введенные данные.

У поисковых систем Яндекс и Гугл есть собственные сервисы, с помощью которых можно проверить микроразметку на ошибки, тем самым улучшив позиции в SERP. Причем поисковики обновляют сниппет сразу после исправления или добавления данных.