Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Кафедра культурологии и философии Тема Роль мифа в формировании общества Курсовая работа Выполнил студент 4 курса философского факультета Троян А.С. Научный руководитель Профес. филос. наук, доцент Казеннов А.С. Санкт Петербург 2005 год. План. I. Введение.
Стр.II. Основная часть III. Глава 1. Возникновение мифа. Стр.8 Миф как первая донаучная форма познания. Стр.14 Глава 2. Взаимодействие мифа и общества. Стр.17 Мифы XX века. Стр.IV. Заключение. Стр.V.Используемая литература Стр.27 Введение. Приход наш и уход загадочны их цели
Все мудрецы земли осмыслить не сумели. Где круга этого начало, где конец, Откуда мы пришли, куда уйдем отселе. Омар Хайям С древнейших времен человек устремлялся к первым началам и к конечным причинам, страстно желал познать тайны начала рождения, возникновения и конца умирания, исчезновения. Причем, очевидно, здесь имеет место не только и не столько теоретический интерес. Это вопросы глубоко экзистенциальные . Едва только человек начинает осознавать себя, он сталкивается. Темный Эльф плут ДНД кстати есть на сайте chakiris.club.
с фактом смерти, собственной конечности. Этот факт не может оставить человека разумного в покое. Подобно Сфинксу он стоит перед каждым человеком и любой культурой и требует ответа на его загадку. Что такое мифы В обыденном понимании — это, прежде всего античные, библейские и другие старинные сказки о сотворении мира и человека, рассказы о деяниях древних богов и героев — Зевсе, Аполлоне, Дионисе, Геракле, аргонавтах, искавших золотое руно,
Троянской войне и злоключениях Одиссея. Само слово миф имеет древнегреческое происхождение и означает именно предание, сказание. Европейским народам вплоть до XVI-XVIIвв. были известны лишь знаменитые и поныне греческие и римские мифы, позже им стало известно об арабских, индейских, германских, славянских, индийских сказаниях и их героях. Со временем сначала ученым, а потом и более широкой публике оказались доступны мифы народов
Австралии, Океании, Африки. Выяснилось, что в основе священных книг христиан, мусульман, буддистов также лежат различные, подвергшиеся переработке мифологические предания. Что удивительно обнаружилось, что на определенной стадии исторического развития более или менее развитая мифология существовала практически у всех известных науке народов, что некоторые сюжеты и рассказы в той или иной мере повторяются в мифологических циклах разных народов.
Так встал вопрос о происхождении мифа. Сегодня большинство ученых склоняются к тому мнению, что секрет происхождения мифа следует искать в том, что мифологическое сознание явилось древнейшей формой понимания и осмысления мира, понимания природы, общества и человека. Миф возник из потребности древних людей в осознании окружающей его природной и социальной стихии, сущности человека. Среди всего множества мифических преданий и рассказов принято выделять несколько важнейших
циклов. Назовем их космогонические мифы — мифы о происхождении мира и вселенной, антропогонические мифы — мифы о происхождении человека и человеческого общества, мифы о культурных героях — мифы о происхождении и введении тех или иных культурных благ, эсхатологические мифы — мифы о конце света, конце времен. Прекрасную характеристику первобытного мифа в его универсальной, а не только мыслительной значимости находим у профессора И.М.